|
|||||||
|
Мосты и туннели Нью-Йорка
Знаменитый Бруклинский Мост
Если самый известный «город мостов» Европы – это Венеция, то в Новом Свете пальма первенства по количеству знаменитых «надземных дорог» принадлежит, несомненно, Нью-Йорку. В целом, город насчитывает 60 этих прочных инженерных конструкций. Увлекательная морская прогулка на трамвайчике «Circle Line» позволит вам увидеть 20 мостов. Кроме того, «Большое яблоко», перерезают 4 автомобильных туннеля и 73 линии метрополитена. В Америке успешно реализована идея строительства висячих мостов. В Нью-Йорке за короткое время были созданы две подобные конструкции . В 1883 году был закончен изящный Бруклинский мост, переброшенный через пролив Ист-ривер. Небывалая для тех лет протяжённость пролёта составляла 478 метров, высота равнялась 40,5 метров. Это городское чудо стало первым на Земле стальным подвесным мостом. Честь его изобретения принадлежит Джону Реблингу и его сыну. Вскоре под руководством Ральфа Модьеского и Леона Моисеева был сооружён не менее славный Манхэттенский мост с пролётом 448 метров. Этот кружевной «воздушный путь» обеспечил связь с Бруклином. Его эксплуатация началась в 1909 году. Район между Манхэттенским и Бруклинским мостами известен в народе как Думбо. Эту интересную аббревиатуру ( Down under the Manhattan Bridge) ввели в употребление риэлторы, когда была начата продажа квартир в этой части города. Архитектуру мостов США определяют очень многие особенности, Это и глубина рек, и частота морских приливов, и близость залегания скальных грунтов. Среди дополнительных факторов можно назвать быструю автомобилизацию страны и острую конкуренцию. 1909-ый стал также «годом рождения» моста Куинсборо. Этот 360-метровый гигант соединяет Куинс и Манхэттен. Знаменитейшим мостом Нью-Йорка второй половины XX века стал Верразано-Нэрроуз. Он был открыт в 1964 году. В те годы он являлся самым длинным в мире подвесным сооружением такого рода. В наши дни мост длиной 1,3 км остаётся самым протяжённым в городе. Эта конструкция получила имя итальянского морского путешественника Джованни да Верразано, который в 1524 году впервые заметил и нанёс на карту территорию нынешнего Нью-Йорка. Нэрроуз связывает остров Стейтен-Айленд с Бруклином. Право проезда по мосту или туннелю можно купить за деньги. Правда, платить скорее всего, придётся только при движении в одну сторону – на восток, в направлении Манхэттена. В 1908 году Гудзонов туннель соединил Манхэттен и Нью-Джерси. Автомобили стали проноситься под Гудзоном в 1927 году после открытия туннеля Холланд, часть работы которого «взяли на себя» три очереди туннеля Линкольн (1937, 1935, 1957). В 1908 году заработала линия метро, подземные поезда которой проходили под Ист-Ривер, начиная свой путь в Манхэттене. В 1940 году начал свою «рабочую биографию» автомобильный туннель Куинс – Мидтаун, в 1951 году облегчил жизнь горожанам туннель Бруклин – Баттери. В Музее Куинса, который находится в районе Флашинг-Медоуз, можно увидеть прекрасно выполненный макет пяти округов Нью-Йорка. Эта модель позволяет оценить огромную роль мостов, туннелей и других коммуникаций в жизни мегаполиса. |
||||||
|